суббота, 28 ноября 2015 г.

Семинар-практикум


26 ноября прошёл семинар-практикум в рамках работы ГМО учителей начальных классов "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. Ментальные карты: возможности и применение". Мы с Лариной Еленой Николаевной проводим этот семинар уже второй раз. Тема оказалась очень актуальной и интересной.
Ведь ментальная карта помогает вернуть целостное видение ситуации. Помогает более взвешенно подойти ко многим вопросам:
  • Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.
  • Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения.
  • Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.
  • Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию, а это так же может оказать влияние на правильность принимаемых решений.
Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений, .... Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Можно ли использовать ментальные карты в своей профессиональной деятельности? Конечно, да! Причём не только на бумаге. На семинаре учились составлять ментальные карты или карты ума, как их ещё называют, в сервисе Spider.scribe.net.
На семинаре было создано несколько карт. В качестве примера представляем карту созданную Рыбачук Натальей Викторовной МБОУ "СОШ № 11 г. Обнинска":


Проектная деятельность на уроке русского языка ПРИМЕР

3 комментария:

  1. Какой интересный пример карты, Татьяна Анатольевна! Даже не думала, что родительское собрание можно так визуально представить. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, согласна, хороший пример, причём учитель после семинара ещё и родительское собрание провела, а карту, как опору использовала.

      Удалить
  2. Спасибо за полезную информацию. Очень практично и удобно.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.